Виды авиатарифов


14.08.2018

Существуют три основные группы тарифов:

  • Опубликованные тарифы IATA;
  • Опубликованные тарифы авиакомпаний;
  • Конфиденциальные тарифы авиакомпаний.

Опубликованные тарифы ИАТА

В формировании тарифов ключевую роль играет организация IATA (ИАТА — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Любые совершаемые регулярные рейсы осуществляются с аккредитацией IATA (первые 3 цифры на любом авиабилете — это код ИАТА авиаперевозчика, например, код ИАТА «Аэрофлот» — 555). Кроме авиакомпаний, деятельность туристических агентств также регулируется и аккредитуется ИАТА. Международные тарифы ИАТА — это базисные, «опубликованные тарифы». Это означает, что информация о них занесена в тарифные справочники, и доступ к ней можно получить в любой компьютерной системе бронирования.

Опубликованные тарифы авиакомпаний

Самый распространенный тип тарифов — это опубликованные тарифы авиакомпаний (тариф на данного перевозчика на данное направление). Этот вид тарифов может устанавливаться и изменяться только с согласия ИАТА и должны быть подобными тарифам ИАТА. Скажем, некий тариф ИАТА YBB по маршруту Франкфурт — Лиссабон — Франкфурт составляет 600 евро, а аналогичный тариф немецкой авиакомпании «Люфтганза» HBB равен 590 евро. Кроме того, авиакомпании имеют право опубликовать тариф, не имеющий аналогов среди тарифов ИАТА, только с согласия ИАТА, как выражающей интересы всех перевозчиков, имеющих коммерческий интерес на данном направлении, организации.

Эти две группы тарифов служат для расчета сложных маршрутов с участием нескольких перевозчиков.

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний

Поскольку опубликованные тарифы высоки, летать по ним накладно. Скажем, самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Москва — Амстердам — Москва голландской авиакомпании KLM — US$ 922 (KAP3M28 — плюс к высокой цене это и еще жесткий в плане условий тариф, который невозможно сдать). Лететь по такому тарифу имеет смысл только в случае крайней необходимости, например, в Амстердам из Москвы вы летите авиакомпанией «КЛМ», а вернуться Москву из Амстердама нужно через Франкфурт авиакомпанией «Люфтганза» (½ KAP3M28 + ½ LAP3MM= те же US$ 922 — при данном маршруте, пожалуй, минимальный тариф). Если у вас простой маршрут и вы летите только одной авиакомпанией, то вы можете воспользоваться конфиденциальными тарифами. Данные тарифы являются коммерческим секретом авиакомпании и зависят от конкуренции и спроса на определенное направление. Приобрести авиабилет по данному тарифу можно только у агентов, имеющих прямые агентские договоры с авиакомпанией и необходимый уровень объема продаж (а также отвечающих ряду других условий). Зачастую конфиденциальные тарифы имеют достаточно жесткие условия применения, кроме того, они продаются только в начальной точке перевозки.

Читайте также  Познаем мир: интересные места

Есть и другая классификация тарифов по условиям применения, отражающимся на стоимости авиабилета.

Нормальные тарифы

Нормальный тариф — это тариф, который не накладывает ограничений на перевозку и обычно подлежит полному возврату, изменению маршрута и дат. К данной группе тарифов относятся тарифы первого класса (в билете обычно обозначается F), бизнес-класса © и полный годовой тариф экономического класса (Y).

Экскурсионные тарифы

Экскурсионный тариф является переходным тарифом между опубликованным обычным и специальным тарифом (обычно помечены буквами EE в названии). Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, имеет ограничения на минимальный и максимальный срок пребывания в пункте назначения. Обычно такой билет, несмотря на более низкую его стоимость, подлежит полному возврату.

Специальные тарифы

Специальные тарифы — это самая многочисленная группа тарифов, по которым предпочитает летать большинство пассажиров. Обычно чем дешевле тариф, тем жестче правила его применения. Ниже приведены наиболее распространенные ограничения на применения специальных тарифов.

Большинство специальных тарифов ограничены минимальным и максимальным срокам пребывания в пункте назначения. Причем обычно минимальный срок пребывания (Minimum stay) — это ночь с субботы на воскресенье (Sunday Rule, «правило воскресенья»), а максимальный — это один месяц. То есть, если вы прилетаете в пункт назначения в воскресенье или понедельник, а улетаете в субботу той же недели — вам придется приобрести билет по более дорогому тарифу.

Другим условием применения специального тарифа является наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. «Стоповер» — Stopover). Стоповер — это остановка в промежуточном пункте более, чем на сутки. Практически всеми спецтарифами такие остановки не допускаются (или допускаются, но за определенную доплату). Скажем, при перелете из Москвы в Чикаго предусмотрена пересадка в Амстердаме с разницей между рейсами в 21 час. Поскольку в Амстердаме вы находитесь менее суток, то можете рассчитывать на специальный тариф. Однако если вам захочется задержаться в Амстердаме на 2–3 дня, чтобы посмотреть город, то придется оплатить авиабилет по более дорогому тарифу.

Читайте также  Туры в Ризул, Франция

Пассажиру часто бывает необходимо прилететь в один город, а вылететь обратно из другого (Open jaw, т.н. незавершенный круговой маршрут). Для специальных опубликованных тарифов подобных маршрут разрешен только в рамках одной страны. Что касается конфиденциальных тарифов, то возможность совершения такого маршрута зависит от тарифной политики авиакомпании.

Специальные тарифы применимы только с фиксированными датами вылета и прилета, которые или вовсе нельзя изменить, или можно, но со штрафами. Обычно возврат билета по специальному тарифу не производится (или лишь в крайне редких случаях).

Билеты по данному тарифу также нельзя бронировать — в условиях применения тарифа бывает указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24–72 часов после бронирования. Накладываются ограничения на участие в «листе ожидания» (Waiting List). Кроме того, количество мест, продаваемых по данному тарифу, крайне ограничено (соответственно шансов купить билет по дешевому тарифу в пик туристического сезона очень немного).

Видов специальных тарифов множество, поэтому мы рассмотрим лишь самые распространенные.

Самая дешевая группа тарифов — это так называемые SUPER SAVER-ы. К данной группе относятся тарифы с приставкой супер- (супер-апекс, супер-пекс). Низкая цена с успехом компенсируется огромным количеством ограничений: дэдлайны (Deadline), крайний срок покупки билета по этому тарифу (например, за 21 день, за 2 недели, за неделю, за 3 дня или наоборот, не ранее, чем за неделю, чем за 3 дня и т. д.), а также Блэкаут дни (Blackout days) — это дни, по которым данным тарифом воспользоваться нельзя. В некоторых странах ограничения могут накладываться даже на аэропорты, города и даже цель поездки пассажира.

Особой популярностью среди людей пользуются различные специальные и рекламные тарифы (Special Offers и Promotional). Авиакомпании запускают эти тарифы, чтобы сохранить конкурентоспособность, заполнить менее популярные и незагруженные рейсы, привлечь пассажиров на новые рейсы и так далее. У данной группы тарифов есть один минус — невозможно заранее предсказать, когда появится выгодное предложение.

Читайте также  Схемы посадочных мест самолетов

Выделяют следующие классы основных тарифов:

Тариф Код тарифа Класс обслуживания Срок оформления Минимум пребывания в пункте назначения Максимум пребывания в пункте назначения

Youth

Q

Молодежный тариф до 25 лет — экономический класс

не ранее 7 дней до вылета

6 месяцев или 1 год

Super Saver

H

Специальное предложение — экономический класс

за 7 дней до вылета

ночь с субботы на воскресенье

1 месяц

Apex

V

Апекс — экономический класс

за 7 дней до вылета

ночь с субботы на воскресенье

1 месяц

Pex

K

Пекс — экономический класс

3 дня или ночь с субботы на воскресенье

3 или 6 месяцев

Excursion

M

Экскурсионный — экономический класс

3 дня или ночь с субботы на воскресенье

6 месяцев

Normal

Y

Годовой — экономический класс

1 год

Business

C, J

Годовой — бизнес-класс

1 год

First

F, A

Годовой — первый-класс

1 год

Related

Ницца

21.10.2018

Ницца – крупный курортный город

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru