Еще 74 поезда, стоимость проезда в которых формируется динамически


14.08.2018

Технология динамического ценообразования используется ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») при формировании стоимости билета в вагонах купе, СВ и «Люкс».

На втором этапе в проект включены 74 поезда дальнего следования отправлением с 26 мая 2013 года, курсирующих по следующим направлениям:

  • Москва — Архангельск,
  • Москва — Волгоград,
  • Москва — Екатеринбург,
  • Москва — Казань,
  • Москва — Мурманск,
  • Москва — Ростов,
  • Москва — Самара,
  • Москва — Сочи,
  • Москва — Чебоксары,
  • Москва — Кисловодск.

Для пассажиров применение данной технологии позволяет существенно сэкономить на стоимости билета в случае его заблаговременного приобретения. Так, например, без применения технологии динамического ценообразования стоимость проезда по маршруту Москва — Казань в купе фирменного поезда составляла не менее 3428 рублей, теперь пассажирам будет предложен тариф от 2554 рублей на нижней полке купе, а пассажирам, предпочитающим поездку на верхних полках, будет доступен тариф от 2354 руб. При этом при проезде в фирменных поездах пассажирам предоставляется питание без дополнительной оплаты.

Напомним, первый этап проекта реализован на базе 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям:

  • Москва — Санкт-Петербург,
  • Москва — Нижний Новгород,
  • Москва — Воронеж,
  • Москва — Смоленск.

В рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и Люкс изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.

В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф увеличивается. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам продолжается вплоть до даты отправления поезда.

Читайте также  На поезде во Францию

Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО «ФПК» обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15–20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе (сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера).